Сервис обратного звонка RedConnect
Заказать замену блока СКЗИ
Что входит в стоимость?

- демонтаж тахографа

- деактивация старого блока

- демонтаж старого блока

- монтаж нового блока СКЗИ/НКМ

- активация нового блока СКЗИ/НКМ

- монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ/НКМ

- калибровка (тарировка) тахографа

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА БЛОКА СКЗИ?

От 20 минут до нескольких часов (зависит от работы сервера ФБУ "Росавтотранс")

Причины замены блока СКЗИ

1. Истечение срока эксплуатации блока СКЗИ или в связи его неисправностью. Срок службы "памяти" блока СКЗИ составляет 3 года. За 3 года память блока заполняется информацией, и невозможно просто удалить или поменять записанные данные;

2. Замена СКЗИ тахографа нужна, если произошла смена регистрационных данных транспортного средства или смена госномера автомобиля;

3. Первичная установка тахографа с блоком СКЗИ.

Если не производить замену?

Блок СКЗИ заблокирует работу тахографа. что сделает невозможной коммерческую эксплуатацию транспортного средства. За работу без тахографа действующее законодательство предусматривает крупные штрафы как для водителей, так и для должностных лиц.

Замена СКЗИ требует лицензии

По российскому законодательству мастерские, работающие со средствами криптозащиты информации (СКЗИ), должны иметь особую лицензию ФСБ на право заниматься указанной деятельностью. Для активации и деактивации тахографа с СКЗИ при его замене заявка направляется в ФБУ Росавтотранс, где фиксируются данные транспортного средства и его владельца. После проверки ФБУ Росавтотранс высылает электронный сертификат для активации тахографа, которая производится с помощью карты мастерской.

Замена блока СКЗИ/НКМ тахографа "под ключ" всего за 20 000 рублей!

Что такое блок СКЗИ/НКМ?

СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) - информация внутри информация внутри блока СКЗИ хранится в особом зашифрованном виде и защищена выдаваемым ФСБ особым «электронным ключом».

Блок СКЗИ устанавливается внутрь тахографа и предназначен для записи всех данных тахографа в специальное запоминающее устройство — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»), он реализует алгоритмы криптографического шифрования информации и обеспечивает непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортного средства.

Особенностью модуля НКМ является тот факт, что однажды записанную в него информацию уже невозможно стереть, исправить или как-то откорректировать.

В память блока СКЗИ «прошивается» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, госномер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). Эту информацию после активации блока СКЗИ также уже невозможно физически поменять — только путем замены всего блока и его активации с новыми данными.

Использование блока СКЗИ в тахографах является обязательным в соответствии с Приказом № 36 МинТранса РФ от 13.02.2013 г. Исключение сделано только для перевозчиков, работающих исключительно на международных маршрутах — их транспортные средства оснащаются тахографами европейского образца с другим форматом хранения данных.

Действия мастерских

Действия мастерских после вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока службы

1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их транспортному предприятию;

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение транспортному предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66;

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне. Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в момент деактивации блока СКЗИ на АРМ по активации СКЗИ.

действия транспортного предприятия

1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ в течение года;

2) направляет в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

3) обеспечивает перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года.

Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень. 

По истечении года блок СКЗИ необходимо утилизировать — стереть данные на нем аппаратным или программным способом и уничтожить физически.

В соответствии с п. 4 приказа ФАПСИ от 13.06.2001 г. № 152 транспортное предприятие может обратиться в мастерскую (являющуюся, как лицензиат ФСБ, органом криптографической защиты) для организации эксплуатационного учета и контроля, хранения и последующей утилизации блоков СКЗИ тахографов на основании договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации.

 

Быстрый заказ
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

captchacaptchacaptchacaptcha