- демонтаж тахографа
- деактивация старого блока
- демонтаж старого блока
- монтаж нового блока СКЗИ/НКМ
- активация нового блока СКЗИ/НКМ
- монтаж тахографа с новым блоком СКЗИ/НКМ
- калибровка (тарировка) тахографа
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА БЛОКА СКЗИ?
От 20 минут до нескольких часов (зависит от работы сервера ФБУ "Росавтотранс")
1. Истечение срока эксплуатации блока СКЗИ или в связи его неисправностью. Срок службы "памяти" блока СКЗИ составляет 3 года. За 3 года память блока заполняется информацией, и невозможно просто удалить или поменять записанные данные;
2. Замена СКЗИ тахографа нужна, если произошла смена регистрационных данных транспортного средства или смена госномера автомобиля;
3. Первичная установка тахографа с блоком СКЗИ.
Блок СКЗИ заблокирует работу тахографа. что сделает невозможной коммерческую эксплуатацию транспортного средства. За работу без тахографа действующее законодательство предусматривает крупные штрафы как для водителей, так и для должностных лиц.
По российскому законодательству мастерские, работающие со средствами криптозащиты информации (СКЗИ), должны иметь особую лицензию ФСБ на право заниматься указанной деятельностью. Для активации и деактивации тахографа с СКЗИ при его замене заявка направляется в ФБУ Росавтотранс, где фиксируются данные транспортного средства и его владельца. После проверки ФБУ Росавтотранс высылает электронный сертификат для активации тахографа, которая производится с помощью карты мастерской.
Замена блока СКЗИ/НКМ тахографа "под ключ" всего за 20 000 рублей!
СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) - информация внутри информация внутри блока СКЗИ хранится в особом зашифрованном виде и защищена выдаваемым ФСБ особым «электронным ключом».
Блок СКЗИ устанавливается внутрь тахографа и предназначен для записи всех данных тахографа в специальное запоминающее устройство — НКМ («Навигационно-Криптографический Модуль»), он реализует алгоритмы криптографического шифрования информации и обеспечивает непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортного средства.
Особенностью модуля НКМ является тот факт, что однажды записанную в него информацию уже невозможно стереть, исправить или как-то откорректировать.
В память блока СКЗИ «прошивается» информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, госномер) и данные его владельца (название организации, адрес, ИНН, ОГРН). Эту информацию после активации блока СКЗИ также уже невозможно физически поменять — только путем замены всего блока и его активации с новыми данными.
Использование блока СКЗИ в тахографах является обязательным в соответствии с Приказом № 36 МинТранса РФ от 13.02.2013 г. Исключение сделано только для перевозчиков, работающих исключительно на международных маршрутах — их транспортные средства оснащаются тахографами европейского образца с другим форматом хранения данных.
Действия мастерских после вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока службы
1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их транспортному предприятию;
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение транспортному предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66;
3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне. Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в момент деактивации блока СКЗИ на АРМ по активации СКЗИ.
1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ в течение года;
2) направляет в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
3) обеспечивает перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года.
Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:
1) осуществляет его утилизацию;
2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.
По истечении года блок СКЗИ необходимо утилизировать — стереть данные на нем аппаратным или программным способом и уничтожить физически.
В соответствии с п. 4 приказа ФАПСИ от 13.06.2001 г. № 152 транспортное предприятие может обратиться в мастерскую (являющуюся, как лицензиат ФСБ, органом криптографической защиты) для организации эксплуатационного учета и контроля, хранения и последующей утилизации блоков СКЗИ тахографов на основании договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации.